Задача по созданию сайта
Работа с автосалоном в Сургуте началась в 2019, сейчас вы видите уже третью итерацию сайта.
Изначально это была простая страница с моделями и кнопкой действия. На лето 2021 года конверсия стала ниже допустимой и я задумался, как ее увеличить. Советы коллег и собственные наблюдения привели меня к мысли увеличить охват и количество целевых действий, которые интересны посетителям сайта. Т.е. предложить реальную пользу по запросам клиентов.
Для увеличения охвата следовало сделать большее количество посадочных страниц, под популярные модели и важные для покупки сервисы. Для увеличения целевого взаимодействия проанализировал, что требуется посетителям для покупки авто: возможность указать размер первоначального взноса по кредиту, возможность заказать тест-драйв, оставить заявку для обмена авто.
Механика работы сайта
Структурно сайт устроен из 1) Главной страницы, где собраны блоки моделей с текущими выгодами и преимуществами дилерского центра. 2) Страницы моделей, где можно выбрать нужную комплектацию и посмотреть технические характеристики. 3) Страниц сервисов, с помощью простых калькуляторов посетитель может отправить заявку. 4) Служебных страниц для обеспечения работы сайта.Проверив популярность запросов по моделям через Яндекс.Wordstat, у меня получился список из оригинального написания моделей и в русскоязычного. Расхождения по списку были, но первая пятерка примерно одинаковая получилась. Убрал из списка модели, по которым запросов было меньше и вышло 13 моделей, для которых можно было сделать посадочные страницы. Трафик для страниц генерируется из рекламы в поисковых системах и соцсетях. Посетитель может оставить заявку на Кредит, Тест-драйв, или нужную комплектацию модели.
При покупке новой машины людей интересуют кредит, тест-драйв, трейд-ин. Для этих сервисов тоже решено было сделать отдельные посадочные для ремаркетинга и ретаргетинга.
Особенности реализации решений
Визуальное представление сайта максимально простое, с акцентами на важные в текущем моменте вещи - бейджики, другое оформление карточки.Модели на главной странице расставлены в порядке интереса покупателей. Каждая модель в своем цвете и с уникальным фоном для упрощения ориентирования. Кнопка действия "Получить консультацию", т.к. покупка машины сложная сделка и психологически проще обратиться за помощью.
Модельные страницы собраны на одном шаблоне, для цены и кредита есть пояснения, как они рассчитаны. Выбор комплектации реализовал с помощью каталога, обновляю карточки товаров через CSV-файл в полуавтоматическом режиме. Для каждой модели собрал список стандартного оборудования, технические характеристики и возможные варианты окраски. Новинки и некоторые модели дополнительно оформлены фотографиями и кратким описанием преимуществ.
Для ускорения загрузки на модельных страницах вместо всплывающего окна открывается отдельная страница с utm-меткой по кнопке целевого действия.