Во время первого карантина по ковид-19 в 2020-м обратился ко мне руководитель фермы под Сургутом, попросил переделать сайт под онлайн-магазин с доставкой. На тот момент у него был розничный магазин в деревне Сайгатино, почти 40 км. от Сургута. Нужно было быстро, на ходу придумывая условия, собрать сервис, который мог бы принимать заявки, передавать их на производство, менеджер организует сборку и доставку. Конечно, я решил сделать это все, используя сервисы Tilda.
Механика работы сайта
На тот момент у меня не было специализированного опыта по созданию магазина на Tilda, поэтому я решил пойти стандартным направлением: есть Каталог, а для каждого товара создается отдельная страница. Соответственно, есть и страницы категорий и подкатегорий. Работы было очень много. Попутно мы придумывали условия покупки: минимальная сумма заказа, область доставки, дни доставки. Заявки принимали на почту, уведомления о заказах — в Telegram, обрабатывали заказы в Tilda CRM, я прописал простенькую воронку движения заказа. Трафик на сайт решили вести, минуя активную рекламу, выбрали продвижение в соцсетях и мессенджере Viber. Сообщество в Viber и показало самые хорошие результаты, быстро собрали активное ядро, люди из которого генерировали по 2−3 заявки в месяц и привлекали новых участников. Потом активировали инстаграм, немного собрали в него подписчиков и охватили еще одну аудиторию. На сайте работает онлайн-чат, оказался незаменимым инструментом для сбора обратной связи по использованию сайта. Я подмечал вопросы, с которыми чаще обращаются, и делал на сайте ответ или менял сайт, чтобы вопрос не возникал. Так у нас работала первая версия сервиса. Летом 2021 года, в силу внутренних событий, руководитель принял решение доставку свернуть, оставить только сайт в режиме каталога. Я воспользовался этим и перебрал сайт в логике работы магазина от Tilda: сервис Каталог при правильном заполнении карточек товаров генерирует сам страницы товаров. Переделал логику, поубирал страницы, настроил редиректы, переписал правила использования сайта. А в октябре, под давлением клиентов (!), руководитель вернул доставку, изменив условия. Так что теперь это полноценный онлайн-сервис по доставке свежего мяса в Сургуте.
Особенности реализации решений
Сейчас на сайте используются как стандартные, так и уникальные Zero-блоки. Каталог полностью оформлен, от изображений товаров до их описания и настроенных фильтров. В Корзине можно выбрать доставку или самовывоз. Заказы передаются в BPM FrontPad, менеджер на производстве их обрабатывает. Сообщество в Viber активно и люди продолжают заказывать свежее мясо, делятся своим опытом. Кстати, сайт очень хорошо проиндексировался и по ключевым запросам выходит в первой пятерке по региону. Для покупателей написал инструкцию, как сделать заказ. Магазин открывается удобно на больших и маленьких экранах, это адаптивная верстка. Подключен SSL сертификат для безопасной передачи данных. Для защиты персональных данных есть отдельное положение об их обработке. Для сбора аналитики подключены скрипты Яндекс Метрика и Гугл Аналитика, через сервис Google Tag Manager.
Итоговый результат
Сайт доступен по адресу saigatina.ru/, продолжает работать