Айдегин - блог Tilda-вебмастера

Бриф для заказчика на создание/переделку сайта

маркетинг
«Дайте бриф» — популярная фраза заказчика, в начале общения с разработчиком сайта. И разработчик, если работает по стандартам и укладывается в дедлайны, тоже просит заполнить бриф. Сойдемся на том, что это документ, в котором собрана минимально необходимая информация для создания сайта. Чтобы не тянуть одеяло на разраба или клиента, дам один из видов брифа, которым я пользуюсь.
https://forms.gle/s8NzEv3TQ4TiMU86A
моя форма брифа для сбора данных
можно скопировать к себе и доработать

Главный вопрос

Перед созданием сайта заказчик должен иметь ответ на вопрос: «Зачем мы это делаем?». Это цель создания сайта.
Варианты ответов (не ограничиваясь):
  • чтобы заработать (сколько, за какой период, какими путями)
  • чтобы о нас узнали (какой сегмент ЦА, сколько в людях, какими путями)
  • чтобы выиграть конкурс (какие правила, кто уже выигрывал, какими путями)
Ответы могут пересекаться, но не может быть, чтобы его не было. Неважно, какой сайт вы делаете, вы должны знать, зачем вы его делаете.

Базовые сведения

Брендинг

Название вашего предприятия, логотип, фирменные цвета и шрифты. Это информация для отстройки от конкурентов и запоминания глазами.
Можно и нужно привлекать графического дизайнера.

Контакты

Как к вам обратиться, куда будут приходить заявки и обращения, кто ответственный по тем или иным вопросам, куда отправить письмо или приехать для просмотра.
Кажется, что это очевидно, но практика показывает: не только лишь все это понимают и используют.

Торговое предложение

В маркетинге его называют Уникальным Торговым Предложением. Почему должны купить у вас, а не у конкурентов (или обратиться к вам, или выбрать вас, etc). Обращу внимание, что я не использую слово Уникальный, потому что иногда достаточно просто Торгового предложения, пусть и похожего на конкурентов. Зарабатывать не помешает.
Как делать УТП писать не буду, полно всяких генераторов, которые легко ищутся через поиск.
Можно привлечь маркетолога, пусть за вас подумает.

Товары (услуги)

Опять очевидный раздел, который игнорируется. Еще называется прайс-лист, ассортимент, каталог, меню — любой носитель информации о том, что вы продаете. Три главных свойства товара (услуги):
  • название
  • описание
  • ЦЕНА
Первых два обычно вопросов не вызывают. Цена нужна, даже если вы считаете, что не нужна. Цену можно поставить границами. Порог, ниже которого вы работать не будете (не хотите) и порог выше которого никто не купит.
Фото, весовки, время, количество — опционально и обычно нарабатывается уже во время работы.
Кроме вас, никто не сделает.

Контент (наполнение)

Тут просто: фото и видео материалы, текстовки, заголовки. Хотя бы тезисно, можно заказать у профильных специалистов.

Юридическая информация

Если работаете с персональными данными — то обязательно Политика обработки персональных данных.
Если работаете с онлайн-сервисами — Правила использования сервиса и сайта.
Если оказываете услуги — Оферту на оказание услуг.
Если торгуете — то Правила дистанционной торговли.
Дисклеймер об отказе от ответственности. Он не всегда применим, особенно в суде, но лишним не будет.
В любом случае — реквизиты предприятия, ОГРН, ИНН, наименование, юр. адрес, email для юридических запросов.
Для Политики обработки персональных данных можно использовать сервис от Tilda. Для остальных документов либо юриста привлечь, либо у конкурентов взять документ и переделать под себя.

Расширенные сведения

Информация, которая поможет сделать сайт рабочим инструментом, а не еще одной страницей в интернете, которая нужна только заказчику.

Референсы

Сайты, которые вам нравятся, детали или блоки, пользовательский опыт использования сайта, механики на странице. 3-5 штук с описанием, что конкретно хотелось бы перенести в ваш сайт.

Целевая аудитория

Для кого сделан сайт: женщины-мужчины, молодые-старые, семейные-холостые, какой сценарий должен выполнить сайт, какую боль создать и убрать? Это базовое маркетинговое исследование.

Семантическое ядро

Штук 20 запросов, по которым вас можно будет найти в поисковиках. Открываете яндекс вордстат и пишите туда слова и словосочетания, подходящие вашему бизнесу. У кого больше всего показов - выносите в отдельный список. Это и будет семантическим ядром. На первое время хватит.

Конкуренты

3-5 сайтов в вашей нише и вашем городе, без агрегаторов, справочников и маркетплейсов. Выделите и запишите сильные стороны и слабые места этих предприятий.

Ключевые факторы принятия решения

Почему сегмент целевой аудитории должен выполнить то, что вы ему предлагаете на сайте?
Почему мама двух детей вечером в постельке должна купить ваш крем для рук? Почему директор ресторана должен заказать вашу программу для учета остатков, когда сидит на унитазе в момент передышки?

Воронка продажи

Путь посетителя на странице, который должен приводить его в выполнению действия. Строится по лестнице Ханта:
  • Нет потребности
  • Возникла потребность
  • Сравнение решений
  • Выбор решения
  • Выбор поставщика, покупка
На основе этой информации уже будет проще сделать правильную структуру сайта и страниц для достижения поставленной цели.
Made on
Tilda